Внес деньги на счет кредитной карты для погашения долга, а они не дошли до банка и пропали — разбор ситуации

Ситуация: держатель кредитной карты решил внести на нее средства в размере 270 тыс. руб. Для совершения операции он воспользовался банкоматом банка-партнера. Тот выдал чек, где сообщил, что платеж не прошел, но и средства не вернул. Служба поддержки устройства по телефону ответила, что их организацией деньги были приняты, но банк клиента отказался одобрять данный перевод. Человек позвонил непосредственно в финучреждение, выпустившее кредитку, и оставил жалобу.

Спустя некоторое время банк объявил клиенту о наличии просрочки с требованием внести деньги. Обстоятельства дела пришлось объяснять сначала оператору, а потом юристу. Последний проверил данные и сообщил, что сбой возник по причине слишком большой суммы платежа через банкомат за один раз. Специалист пообещал, что они переведут средства в ручном порядке в ближайшее время. К клиенту претензий не было.

Спустя 15 дней гражданин так и не получил письменного ответа на жалобу, задолженность осталась в силе. Более того, в его кредитной истории уже появилась запись о просрочке. Банк на обращения не реагировал.

Как быть в такой ситуации? Давайте разберемся, что же делать добросовестному плательщику, попавшему в такую непростую историю.

Порядок действий и законодательное обоснование

Как правильно сделал герой статьи, нужно сразу же после возникновения проблемы обратиться в свой банк. Хорошо, если жалоба будет каким-либо образом записана, чтобы можно было доказать ее наличие. Когда удастся отстоять свою правоту, с человека должны снять все проценты, начисленные со дня просрочки.

Деньги не поступили на карту

Если речь идет о хорошей кредитной организации, которая заботится о своей репутации, то она сможет разобраться в ситуации в досудебном порядке. Тем более проверить правдивость слов клиента не составит труда. Деньги на самом деле были внесены им в банкомат, это подтвердил банк-партнер. Но если кредитор игнорирует запросы, то ничего не остается, кроме как обратиться в суд.

Для начала нужно отыскать свой договор на выдачу заемных денег и внимательно его перечитать. Условия таких сделок часто типовые. С большой вероятностью вы сможете найти в договоре пункт о том, что ответственность за своевременное зачисление средств в счет погашения долга несет заемщик. Трактовать его нужно так: клиент виноват только в том случае, когда просрочка зависела от него — пропустил день оплаты, отправил на чужие реквизиты и т.д. В рассматриваемом примере банк признал свою ошибку. Ответственность за просрочку из-за непринятого перевода лежит полностью на нем. Законодательное обоснование вопроса смотрите в статьях 404 и 406 Гражданского кодекса РФ.

Претензия к порядку зачисления средств уже направлена. Согласно п.8 ст.9 ФЗ №161 рассмотреть ее должны за 30 дней. Поскольку перевод денег был произведен через устройство стороннего финучреждения этот срок может затянуться. Но гражданину обязаны сообщить с помощью звонка, смс или другого типа связи, что ответ задерживается, и по какой причине. Если 30 дней уже прошло, реакции нет, на обращения и вопросы не реагируют, то дополнительно можно направить жалобу на сайт Центробанка. Но это лишь сопроводительная мера. Обращаться в суд все равно придется.

Какие требования предъявить в суде:

  • Зачислить отправленные деньги и закрыть долг.
  • Возместить убытки, возникшие из-за незаконного удержания денежных средств.
  • Списать проценты, выставленные за период после фактического внесения денег клиентом (если кредитор продолжал их начислять).
  • Выплатить неустойку за ненадлежащее исполнение договорных обязательств (если это предусмотрено подписанным соглашением).

Восстановление кредитной истории

Еще одно неприятное последствие ошибки банка — испорченная кредитная история держателя карты. Информация о просрочке достаточно быстро попадает в БКИ и отражается в отчете. А вот удаление неверных данных может занять какое-то время. Но это забота не субъекта КИ, а кредитора, который допустил возникшую проблему с переводом. Порядок передачи сведений в бюро описан в ст.5 ФЗ №218.

Когда судебные разбирательства будут закончены, банк обязан направить данные об отсутствии просрочки в БКИ в течение 5 дней. Но если он не даст соответствующих пояснений, то в КИ отразится только факт погашения затянувшейся задолженности. А нам нужно, чтобы ошибочная запись была удалена, ведь сроки на самом деле нарушены не были. Именно поэтому примерно через 2 недели стоит самостоятельно сделать запрос в бюро и проверить свою кредитную историю. Из-за технических особенностей работы данные могут обновляться с задержкой. Если вас что-то не устраивает в отчете, напишите об этом в банк или непосредственно в БКИ, приложив подтверждающие документы.

Совет на будущее: вносить оплату поэтапно небольшими суммами и не затягивать со сроками погашения долга. Так проще отслеживать переводы и не придется ждать, когда большой объем денег дойдет на нужные реквизиты или вернется обратно. Также обезопасить себя от подобных проблем можно, внося средства не через банкомат, а в отделениях банка через кассу.

Рубрика: 
Личные финансы и семейный бюджет

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.