В России появятся страхоматы — терминалы самообслуживания для приобретения страховых полисов

Страховые компании нашли еще один способ распространения своих продуктов. Дополнительным каналом продаж полисов станут страхоматы — специальные терминалы самообслуживания клиентов. К примеру, когда человек будет оплачивать ЖКУ, ему предложат оформить страхование недвижимости. Проект будет запущен компанией «Росгосстрах». Также интерес к новому сервису проявили в «Альфа-Страховании». Несколько банков, в том числе Sberbank, VTB Bank, ФК Открытие и Дом.РФ, планируют внедрить похожий функционал в свои банкоматы. Ожидается, что новый канал повлияет на повышение продаж на 0,2–0,3%. Но эксперты опасаются, что через страхоматы компании начнут навязывать услуги потребителям.

Как это будет работать

Страхоматы начнут работать с декабря 2020 года в 74 регионах России. Проект реализуют в сети терминалов «Элекснет». Помимо «Росгосстрах» переговоры с владельцами устройств для самообслуживания ведут еще несколько страховых компаний.

В пилотной версии планируется запустить продажи двух услуг: страхование квартиры и карты банка от хищений. Оба предложения будут сформированы как коробочные продукты в форме полисов с фиксированной стоимостью и сроком. В ближайшем будущем в терминалах можно будет оформить страхование при выезде за рубеж, а также от коронавируса и потери рабочего места.

Для получения полиса пользователю понадобится ввести свои ФИО и e-mail (куда вышлют документ). При страховании квартиры нужно будет указать ее адрес, для защиты банковской карты — дату рождения. Услуга будет стоить до 300 рублей.

страхоматы

Продвигать продукт планируется с помощью тематической рекламы. По мере совершения различных операций в терминале о каждом пользователе будет накапливаться база данных. На ее основе будут формировать персонализированные предложения, избегая навязывания уже купленных услуг.

Специалисты «Альфа-Страхование» отметили, что страхоматы — это еще один шаг к безопасному обслуживанию клиентов. С его помощью потребитель может получить услугу без взаимодействия с другими лицами, что особенно актуально в сложившейся эпидемиологической обстановке. Будут ли как-то обрабатываться терминалы после каждого пользователя, представители компании-установщика не сообщили.

Кто планирует присоединиться к проекту

Сбербанк пока что рассматривают возможность продажи страховки через специальные терминалы. Им кажется этот вариант вполне рабочим. В ВТБ также планируют расширить функционал своих банкоматов, предложив клиентам бесконтактное оформление полисов. ФК Открытие хотят реализовывать через терминалы недорогие страховки с платежами до 500 рублей. Дом.РФ хотят продавать в банкоматах программы страхования банковских карточек от действий мошенников.

Напомним, что в 2015 году на рынке РФ уже обсуждали подобный проект. Те страхоматы должны были выдавать гражданам полисы ОСАГО (автострахование). Но тогда население было не готово к дистанционному взаимодействию, они хотели получать услугу непосредственно через страхового агента. В 2020 году оборудование стало доступнее, люди привыкли к терминалам, а сектор СК разросся и приобрел доверие.Так что у страхоматов есть все шансы покорить рынок.

pro-banking.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.