Телефонные мошенники обманом вывели со счета москвича 3,5 млн рублей

Житель Москвы пострадал от действий телефонных мошенников. Умелыми манипуляциями они смогли убедить мужчину, что являются сотрудниками банка, и заставили его перевести крупную сумму на другой счет. В общей сложности он лишился 3,5 млн руб. По факту преступления проводится проверка.

Журналисты узнали у потерпевшего, что же именно произошло, и как он потерял свои деньги. Действующие лица попросили не разглашать их личные данные. Но и общих сведений достаточно, чтобы понять схему работы злоумышленников.

Телефонные мошенники украли три миллиона

Жертвой аферистов стал 39-летний москвич. На его личный номер сотового поступил звонок от клиентской службы банка, в котором была открыта карта. Поскольку телефон кредитной организации был сохранен в списке контактов, то никаких подозрений не возникло. Человек на том конце провода поинтересовался, совершал ли клиент какие-либо операции по счету. После отрицательного ответа он уточнил, не в Самаре ли находится держатель карты. Собеседник сказал, что он в Москве. После чего аферист сообщил, что банк только что заблокировал несанкционированное снятие средств в размере 50 000 руб. в Самаре. И также призвал его немедленно перевести оставшиеся деньги на «резервный счет», чтобы не потерять и их.

Мошенник утверждал, что клиенту нужно как можно быстрее заблокировать пластик и после — вернуть украденную сумму. Для этого придется зайти в личный кабинет. В процессе разговора он убедил держателя карты назвать кодовое слово от нее. Также он сообщил, что придут пароли, которые необходимо будет продиктовать автоинформатору для блокировки счета. Пострадавший озвучил первые четыре кода, и ему сказали ждать пятый. Тот шел очень долго. Возможно, именно в это время и списывались деньги.

Почему клиент банка не заподозрил неладное? Аферист знал его имя и отчество, верно назвал последние цифры карточки и звонил с сохраненного в контактах номера кредитной организации. Злоумышленник говорил уверенно и использовал в речи профессиональные банковские термины. На фоне были слышны звуки, будто он находится в call-центре.

Москвич недоумевает, что в реальности его банк не приостановил сомнительные операции. Примерно по 100 тыс. руб. списывались в разные регионы в течение часа. Переводы были максимально подозрительными, но служба безопасности не отреагировала на них. Мужчина предположил, что работники финучреждения были в сговоре с ворами. На данный момент личности подозреваемых устанавливаются. По факту преступления проводят проверку.

pro-banking.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
07 августа 2019 Людмила

Мда.. Я дочери перевожу на карту и то банк блокирует операцию. А тут 35 раз по 100 000 в разные регионы, но СБ не среагировали. Должно быть в доле, не иначе.