Председатель правления «Банка Уралсиб» рассказал о влиянии карантина на банки, трудностях клиентов и прогнозах работы

Предправления «Банка Уралсиб» Бобров К.А. пообщался с журналистами и ответил на наиболее актуальные вопросы о функционировании банковского сектора в период пандемии. Интервью прошло в рамках конференции российского медиахолдинга РБК. Константин Александрович рассказал о том, как самоизоляция повлияла на работу банка, каким клиентам сейчас приходится труднее всего и чего финансистам ждать в будущем.

Как карантин повлиял на Уралсиб

В первую очередь изменился формат коммуникации: как между сотрудниками банка, так и между финансистами и их клиентами. Режим самоизоляции вынудил их прибегнуть к удаленной форме работы. Переход к Уралсиб онлайн стал причиной появления некоторых улучшений: ускорилась часть решений, повысилась их эффективность. Но полностью заменить живое общение удаленным без потери качества не удалось. Все-таки для принятия управленческих решений часто нужен личный контакт с подчиненными.

Поскольку экономическая ситуация в стране быстро меняется, банку приходится оперативно реагировать на распоряжения регулятора и правительства. Помимо исполнения внешних указаний финансисты вынуждены отслеживать трансформации отдельных сегментов рынка и пересматривать свои внутренние модели оценки рисков и методики продаж. Одновременно с этим клиенты хотят получать актуальную и корректную информацию по своим договорам и портфелям. Для поддержания контакта с ними активно работают колл-центры и другие формы связи. Председатель правления Uralsib подчеркнул, что полный спектр влияния изоляции на банковский сектор им еще предстоит прочувствовать.

С какими трудностями столкнулись клиенты банка

Острее других приближение кризисного периода прочувствовали представители бизнеса, которые не могут вести свои дела в режиме онлайн. Их доход напрямую зависит от мобильности и физического расположения отделений. Также не лучшие времена настали для компаний с низким запасом ликвидности. Они вынуждены платить за аренду помещений и удерживать персонал, не имея прибыли. Перед такими организациями серьезно встал вопрос выживания на рынке. Тяжелее всего сейчас малому бизнесу. Средние и крупные предприятия пока что имеют финансы, чтобы погашать обязательства как перед банками, так и по текущей деятельности.

интервью председателя правления уралсиб

Запросы, с которыми чаще всего обращаются в Уралсиб онлайн:

Реструктуризация и каникулы доступны как физическим, так и юридическим лицам. Вопросы по данным услугам чаще других поступают в колл-центр. Информацию запрашивают и те, кто еще не оформляет отсрочку, но хочет заранее узнать о правилах ее предоставления.

Как Уралсиб планирует развиваться дальше

Бобров сообщил, что их банк готов к текущей ситуации и к возможному ее ухудшению. Для этого финансисты периодически проводят специальные стресс-тесты. Также они учитывают меры, которые предпринимают власти для смягчения экономических последствий. Это во многом меняет прогнозы. В краткосрочной перспективе помощь государства окажет положительный эффект, но в долгосрочной может негативно повлиять на банковский сектор. Пока что для точных прогнозов недостаточно оснований. Специалисты ждут снятия ограничительных мер из-за пандемии и дальнейших распоряжений правительства.

pro-banking.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.