Офисы Alfabank vs операторы Tinkoff Bank: Авен и Тиньков спорят о необходимости содержать банковские отделения

Председатель совета директоров Альфа-Банка Петр Авен считает, что клиенты нуждаются в живом общении. Основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков с ним не согласен. По его мнению отделения вообще не нужны. Спор финансистов о будущем в сфере банковского обслуживания состоялся на форуме фининноваций Finopolis. О чем именно говорили влиятельные управленцы, рассмотрим далее.

Тиньков считает, что открывать банковские отделения нет никакого смысла. Будущее — за обслуживанием в удаленном режиме. Живое общение вполне можно заменить онлайн-процедурами или профессиональным сопровождением по телефону. Все больше людей переходят на современные способы взаимодействия с финансовыми учреждениями, ищут лучшие банки онлайн, изучают возможности Интернет-банков и СМС-команд.

нужны ли банкам отделения

По словам совладельца Альфа-Банка тему о целесообразности содержания офисов они с Тиньковым поднимали еще несколько лет назад. Тогда финансисты пытались предсказать потребности потребителей в будущем: актуально ли будет физическое присутствие или отделений вообще не станет? Авен был убежден, что компьютера и смартфона недостаточно. Клиентам все равно нужно живое общение с представителем финансовой организации. В доказательство своих слов он привел пример Tinkoff, который позиционирует себя как полностью digital-bank, но сейчас начал открывать в магазинах торговые точки для продажи кредитных карт.

Олег Юрьевич опроверг данную информацию. Он сказал, что у их организации нет и никогда не будет стационарных отделений. А торговые точки, о которых говорит коллега, — это экспериментальные пункты продаж виртуального оператора «Тинькофф мобайл». Управленец еще раз подчеркнул, что о ненужности отделений они заявили еще 13 лет назад. Это модель будущего, и они продолжают ее придерживаться.

В Тинькофф работает больше людей, чем в Альфе

Что интересно, штат Tinkoff Bank больше, чем у Alfabank: 25 тыс. человек против 23 тыс. Авен шутит, что его коллеги по рынку — это «маленький банк с большим количеством персонала». Тиньков данный факт не отрицает, но и не гордится им. Он уточнил, что на самом деле сотрудников 28 тыс. 3 из них — это непосредственно банкиры, а оставшиеся — работники, которые выполняют сервисные функции. В будущем планируется уменьшить их количество, передав рутинные задачи на реализацию искусственному интеллекту.

Сейчас клиенты могут обращаться за услугами через Тинькофф Интернет-банк, по телефону или в мобильном приложении. Если человек заказывает карту, то курьер привозит ее по указанному адресу. Все дополнительные вопросы можно обсудить со специалистом через колл-центр.

Идею отказа от офисов поддержали и другие кредитные организации. Райффайзенбанк, к примеру, решил закрыть четверть своих отделений. В 5 городах клиенты учреждения смогут воспользоваться только удаленными услугами Райффайзен Онлайн. Но кто же в итоге окажется прав — сторонники живого общения или последователи digital-банкинга? Время покажет!

pro-banking.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.