Клиенты банков массово жалуются на звонки с подменных номеров и попытки выудить данные по картам

Крупные игроки финансового рынка зафиксировали резкий скачок жалоб на поддельные звонки клиентам с официальных банковских номеров. Отдельные финучреждения сообщают о росте мошеннической активности в десятки раз. Проблема уже дошла до обсуждения на уровне ЦБ РФ.

Основная опасность новой схемы в том, что на телефоне жертвы отображается реальный номер банка. Для такой подмены мошенники пользуются специальной программой. Завоевав доверие клиента, они выманивают данные его карты под предлогом защиты от несанкционированных операций по счету. Но только звонками гражданам они не ограничиваются. Так как схема работает в обе стороны, то нарушители подделывают телефонные номера держателей карт и обращаются в банки в роли клиентов. Если автоматика пропускает такой дозвон, то они узнают баланс карточки, список последних операций и другие персональные сведения. Это позволяет им в дальнейшем более убедительно изображать из себя банковского работника во время диалога с жертвой.

Мошенники звонят от имени банков

В Сбербанке отметили, что в январе они получали единичные сообщения в call-центр о подозрительных звонках, но с 18 февраля их число увеличилось в десятки раз. В других организациях зафиксировали подобную активность примерно с 20 февраля. Официальные предостережения для своих клиентов уже опубликовали Райффайзенбанк и ЮниКредит Банк. Они выдают пользователям подробные инструкции для безопасной работы с их сервисами. Также делают рассылки с ознакомительной информацией.

В Центробанке сообщили, что прорабатывают проблему с технической и юридической сторон, проводят консультации кредитных организаций. В планах — подключить к обсуждению вопроса Минкомсвязь и отдельных операторов связи. Пока что точно зафиксированы проблемы с номерами от Билайн и МТС. Но с наличием недоработок операторы соглашаются только в рамках закрытых встреч с банками. Открыто с журналистами обсуждать эту тему они отказываются.

Что делать держателям карт и счетов? Поскольку решение по подменным номерам еще не найдено, им остается надеяться только на свою бдительность. Сообщается, что финучреждения возмещают убытки клиента только при соблюдении правил пользования картой. А в данном случае владельцы пластика самостоятельно передают свои реквизиты и коды мошенникам, нарушая эти правила. Специалисты пока что разводят руками и говорят, что потерянные средства уже не вернуть. 

Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.