Как тратят деньги накануне новогодних праздников мужчины и женщины

О том, как готовились к встрече Нового 2020-го года представители сильной и прекрасной половин человечества, рассказал Сбербанк в своем исследовании «Индекс Деда Мороза и Снегурочки».

Ознакомившись с этим отчетом, можно понять:

  • насколько возрастают траты людей накануне праздников;
  • кто в итоге расходует больше денег — мужчины или женщины;
  • на что тратятся россияне перед Новым годом;
  • сколько стоят классические новогодние товары;
  • в каких регионах подготовка к торжеству обходится дороже всего;
  • кто начинает готовиться к празднику заранее, а кто — в последний момент.

Как меняются траты людей накануне Нового года

Согласно исследованию Сбера, в последнюю неделю декабря 2019 года (с 25 по 31 число) среднедневные траты по сравнению с тремя первыми неделями месяца ожидаемо выросли. Рост составил 39,6%. При этом данный показатель оказался выше, чем в 2017 году. Тогда средние дневные расходы в последнюю неделю декабря выросли на 36,6%.

Интересно, что траты мужчин накануне праздника увеличились больше, чем расходы женщин. В последние дни декабря представители сильной половины человечества тратили на 40,9% больше обычного. В то время как расходы прекрасной половины человечества увеличились всего на 38,8%.

траты перед Новым годом

В денежном выражении дополнительные расходы людей в предновогоднюю неделю выросли на 9 500 рублей. Мужчины потратили сверх обычного 10 800 рублей, женщины — 8 438 рублей. Статистика показывает, что сильная половина израсходовала на подготовку к Новому году на 28% больше, чем прекрасная.

Больше всего перед праздником пришлось потратить жителям отдаленных регионов нашей страны. Это связано с уровнем цен, который сложился в этих регионах, а также с уровнем средней зарплаты. Так, жители Чукотского автономного округа за последнюю неделю декабря 2019 года дополнительно израсходовали в среднем по 15 700 рублей. Жители Якутии, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа перед праздниками потратили в среднем на 12 тысяч рублей больше чем обычно.

На что были израсходованы деньги

1/3 часть всех дополнительных расходов (3 271 рубль) ушла на приобретение продуктов питания к праздничному столу. Оставшиеся средства расходовались на приобретение подарков — сувениров, игрушек, детских товаров, гаджетов, бытовой техники, элитного алкоголя, косметики, ювелирных изделий, абонементов в спортивные клубы.

на что тратят деньги перед Новым годом

Сколько россияне тратили на покупку традиционных новогодних товаров? Вот средние цены в декабрьских чеках 2019 года:

  • искусственная ель — 2 650 руб.;
  • шампанское — 370 руб.;
  • сладкие новогодние подарки в наборе — 340 руб.;
  • одиночные новогодние салюты — 290 руб.;
  • петарды в упаковке — 140 руб.;
  • новогодние хлопушки с конфетти — 110 руб.;
  • мандарины — 85 руб.;
  • бенгальские огни — 51 руб.;

Таким образом, стандартный «джентльменский новогодний» набор («шампанское + мандарины + сладкий подарок») в 2019 году можно было приобрести в среднем за 795 руб.

Показательно, в 2019 году люди стали приобретать большее количество шампанского, мандаринов и сладких подарков (на 3% по сравнению с 2018 годом). В то же время фейерверков и петард было куплено на 7% меньше, чем в прошлом году. Таким образом, денег на ветер стало улетать меньше.

Кто начал готовиться к Новому году раньше

Женщины начали готовиться к празднику раньше мужчин. Уже 19-20 декабря они стали активно делать покупки в сегментах «Косметика», «Ювелирные украшения» (видимо, приобретали подарки для себя), а также «Бытовая техника» (скорее всего, покупали презенты для своих избранников).

Мужчины стали активно делать предновогодние покупки 24 декабря. Основное количество приобретений было сделано в категориях «Бытовая техника», «Косметика», «Алкоголь», а также «Детские товары» и «Игрушки».

Пик предпраздничных покупок у сильной половины человечества в некоторых категориях («Сувениры», «Ювелирные украшения», «Косметика» и «Алкоголь») пришелся на самый последний день уходящего года — 31 декабря. В этот день расходы в данных сегментах увеличились в 3 раза по сравнению со средними декабрьскими тратами.

У женщин в 2019 году пик предновогодних покупок пришелся на 29 декабря. В этот день они потратили на приобретение бытовой техники в 2,5 раза больше, чем в обычно в декабре.

pro-banking.ru
Рубрика: 
Исследования и анализ тенденций на финансовом рынке

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.